Экологическая политика - это заявление организации о своих намерениях и принципах, связанное с её общей экологической эффективностью. Adaptation policy - адаптивная политика. Высшее руководство должно определить экологическую политику организации и обеспечить, чтобы эта политика: 1. Соответствовала характеру, масштабу и воздействию на окружающую среду деятельности организации, её продукции или услуг; 2. Включала обязательства в отношении постоянного улучшения окружающей среды и предотвращения её загрязнения; 3. Включала обязательства в отношении соответствия надлежащему природоохранному законодательству и регламентам, а также другим требованиям, с которыми организация согласилась. 4. Документально оформлялась, внедрялась, поддерживалась, а также доводилась до сведения всех служащих. 5. Была доступна общественности. Планирование Включает рассмотрение следующих аспектов: 1. Экологические аспекты; 2. Законодательные и другие требования; 3. Целевые и плановые экологические показатели; 4. Программы управления окружающей средой. Внедрение и функционирование 1. Структура о ответственность: Обязанность, ответственность и полномочия должны быть определены и документально оформлены. 2. Обучение осведомленность и компетентность: Должны быть разработаны процедуры выявления потребностей в обучении перслнала. 3. Связь Должны быть установлены следующие процедуры: 1) Внутренние связи между различными уровнями и подразделениями организации; 2) Получение от внешних заинтересованных сторон, их документального оформления и ответа на них. 4. Документация: Организация должна определить и поддерживать в актуальном состоянии информацию на электронном или бумажном носителе для: 1) Описания основных элементов системы административного управления и их взаимодействия; 2) Указания, связанная с ними документация. Документация – информация о процессе, организационные схемы, внутренние стандарты т рабочие процедуры, планы на случай аварийной ситуации. 5. Управление документацией 6. Управление операциями 7. Подготовленность к аварийным ситуациям. Проведение проверок и инспектирующих действий 1. Мониторинг и измерение 2. Выявление несоответствий, корректирующие и предупреждающие действия. 3. Зарегистрированные данные: 1) Информация о применяемых природоохранных законах и других требований; 2) Записи о жалобах; 3) Записи об обучении; 4) Информация о процессе; 5) Информация о продукте; 6) Протоколы проверок актов технического обслуживания; 7) Информация о подрядчиках и поставщиках; 8) Отчет о происшествиях; 9) Информация о подготовленности к аварийным ситуациям и реагирования на них; 10) Информация о важных экологических аспектах; 11) Результаты аудита; 12) Результаты анализа со стороны руководства. 4. Аудит Программа и процедуры аудита должны предусматривать: 1) Виды деятельности и участки, подлежащие аудиту; 2) Частоту проведения аудита; 3) Обязанности, связанные с управлением и проведением аудита; 4) Передачу сведений о результатах аудита; 5) Компетенцию аудитора; 6) Способы проведения. Анализ со стороны руководства Этот аспект должен включать: 1) Результаты аудита; 2) Объем, в котором выполнены целевые и плановые экологические показатели; 3) Пригодность цен с учетом изменяющихся условий и информации; 4) Интересы соответствующих сторон.