Экологический портал

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость
Меню
Категории раздела
Мои статьи [156]
экологические словари [47]
экологические термины [111]
Основы общей экологии [361]
законы экологии [12]
ученые экологи [54]
экологические проблемы [145]
Учение о биосфере [31]
Экология человека [129]
Прикладная экология [94]
Экологическая защита и охрана окружающей среды [223]
экологическое право [23]
Экология и общество [64]
медицинская экология [30]
растения [19]
животные [33]
биология [70]
карты [23]
Статьи разной тематики [100]
Статьи не относящиеся к экологии
реймерс словарь терминов. природопользование [1]
Вакансии на сайте
    Сайту ecology-portal.ru требуются модераторы.
    icq: 490450375


    хорошая оплата
Главная » Статьи » Мои статьи

загрузка...

Существуют ли молекулы памяти? Доказательства
Роберт Томпсон и Джеймс МакКоннелл из Техаса 15 лет бились над тем, чтобы экспериментально раскрыть тайну воспоминаний. Для проведения самых различных экспериментов они взяли плоских червей со звучным названием Dugesia dorotocephala, которые в случае получения удачных результатов должны были стать «звёздами» науки. С одной стороны, эти животные принадлежат к примитивным организмам, но всё же обладающим небольшим количеством мозгового вещества, с другой – они относятся к живым существам со сложным строением, которые могут полностью регенерироваться путём деления клеток. Если этого небольшого червя разрезать на части, то каждая отдельная часть восстанавливается в целый и совершенно невредимый экземпляр. Томпсон и МакКоннелл выпустил своих «звёзд» ползать в пластиковую ванночку с водой – конечно, не для того, чтобы доставить им удовольствие! Поскольку исследователи могут и должны проявлять хитрость по отношению к своим подопытным объектам, они подключили ванночку к цепи слабого электрического тока. Кроме того, поставили над ванночкой настольную лампу на 60 ватт. Поскольку плоские черви боятся света, они каждый раз дергались, когда включали лампу. После того как оба учёных включали-выключали свет на протяжении нескольких часов, черви больше не обращали внимания на непрерывное мигание света. Видно, они поняли, что их жизни ничто не угрожает, что за светом следует тьма и наоборот. Затем Томпсон и МакКоннелл объединили световое раздражение со слабым ударом электротоком, который поражал животных через секунду после включения света. Если перед этим плоские черви уже не замечали светового раздражения, то от импульса тока они снова корчились в судорогах. Теперь терпеливые экспериментаторы разрезали плоских червей на маленькие кусочки и месяц ожидали, пока части не восстановились в целых червей. Затем их снова поместили в экспериментальную ванночку, и снова настольную лампу включали с неравномерными промежутками. Томпсон и МакКоннелл сделали удивительное открытие: не только куски с головой, регенерировавшие хвост, но и хвостовые куски, у которых образовался новый мозг, корчились перед ожидаемым ударом электрическим током! Что произошло? Каким образом новообразованные куски с головами получили воспоминание об ударе электротоком? Не произошли ли в клетках, накопивших «старые» воспоминания, такие химические процессы, которые передали накопленный опыт вновь образованным клеткам? Именно так всё и было. Когда «неучёный» плоский червь пожирал «учёного» товарища по виду, то от своей жертвы он принимал и её «выученные» способности. Эксперименты в других лабораториях показали, что путём введения клеток животного, которое было обучено определённым навыкам, в тело другого животного эти навыки продолжают действовать. Так, к примеру, крыс научили нажимать определённую цветную кнопку, когда они хотят добраться до корма. После того как подопытные животные успешно усваивали урок, их умерщвляли, брали у них из мозга вытяжку и впрыскивали её в брюшную полость недрессированным крысам. Уже через несколько часов недрессированные крысы пользовались той же цветной кнопкой. Эксперименты с золотыми рыбками и кроликами подтвердили предположение, что при переносе определённых клеток приобретённые знания могут быть переданы с помощью химико-биологического процесса от одного организма другому. Сегодня считается научно подтверждённым, что воспоминания хранятся в молекулах памяти и что молекулы РНК и ДНК записывают и переносят содержимое памяти. Последовательно продолжая такие исследования, человечество в обозримом будущем получит возможность больше не утрачивать знания и воспоминания вместе со смертью человека, а сохранять и передавать необходимый умственный багаж. Доживём ли мы до того момента, когда очень умные, «запрограммированные» на подводные исследования дельфины отправятся на подводную станцию? Увидим ли мы на улицах за работой обезьян, мозги которых «запрограммированы» на обслуживание машин? Полагаю, что сегодня требуется больше мужества, чтобы поставить под сомнение реализацию самых смелых предположений, чем всерьёз рассчитывать на их реализацию.
Категория: Мои статьи |Добавил: sanse2008 (26.09.2009)
Просмотров: 717 | Рейтинг реферата / статьи Существуют ли молекулы памяти? Доказательства: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Всего ответов: 4344
Читайте также:
загрузка...

Состав и структура почв Чернобыль Вода в жизни организмов Международный экологический стандарт ISO14000 аналитическое эколого-эпидемиологическое исследование Биогеные вещества как экологические факторы Роль эдафических факторов в распределении растений и животных Строение почв в вертикальном разрезе иван лепехин Защита биотических сообществ , охрана лесных видов.

Copyright ecology-portal.ru © 2024 Хостинг от uCoz