Экологический портал

Главная | Регистрация | Вход
Суббота, 11.05.2024, 15:22
Приветствую Вас Гость
Меню
Категории раздела
Мои статьи [156]
экологические словари [47]
экологические термины [111]
Основы общей экологии [361]
законы экологии [12]
ученые экологи [54]
экологические проблемы [145]
Учение о биосфере [31]
Экология человека [129]
Прикладная экология [94]
Экологическая защита и охрана окружающей среды [223]
экологическое право [23]
Экология и общество [64]
медицинская экология [30]
растения [19]
животные [33]
биология [70]
карты [23]
Статьи разной тематики [100]
Статьи не относящиеся к экологии
реймерс словарь терминов. природопользование [1]
Вакансии на сайте
    Сайту ecology-portal.ru требуются модераторы.
    icq: 490450375


    хорошая оплата
Главная » Статьи » Мои статьи

загрузка...

Взгляды на антопогенез в прошлом

Взгляды на антопогенез в прошлом


Удивительно, но история взглядов на антропогенез гораздо древнее са-мой антропологии, ибо еще ученые античного мира обсуждали вопросы о месте человека в природе и о появлении человека. Например, Анаксимандр (610-546 гг. до н. э.) и Аристотель (384-322 гг. до н. э.), определяя место человека в при-роде, признавали его предками животных. Разделяя животных на «кровяных» и бескровных, Аристотель отнес человека к группе «кровяных» животных, а ме-жду человеком и животными в «кровяной» группе поместил обезьян. То, что человек близок к животным, признавал К. Гален (около 130-200), который формулировал заключения об анатомия человека на основе результатов вскры-тия низших обезьян.
К. Линней (1707-1778) по сравнению со своими предшественниками по-шел намного дальше, выделив отряд приматов, отнеся к нему полуобезьян, обезьян и род людей с одним видом — Человек разумный (Homo sapiens) и подчеркивая сходство человека и обезьян. Однако К. Линнею не удалось пра-вильно очертить границы этого отряда, ибо он относил к нему одновременно то ленивца, то летучих мышей. Не все современники К. Линнея признавали его систему, в частности принадлежность человека к отряду приматов. Были пред-ложены также другие варианты системы, в которых ранг человека был значи-тельно завышен, поскольку за человеком признавалось отдельное царство при-роды. Этим, по существу, отрывали человека от животных.
Идею родства человека и обезьян поддерживали в XVIII в. И. Кант (1724-1804), Д. Дидро (1713-1784), Ж. Ламеттри (1709-1751), А. А. Каверзнев (1748-?), А. Н. Радищев (1749-1802), Ж. Ламарк (1744-1829). Больше того, Ж. Ламет-три даже считал, что таксономическое объединение человека и животных не унижает человека, что способность ощущения и мышления есть у всех живот-ных и зависит от степени их организации.
Вопреки правильному решению вопроса о родстве человека с животны-ми, вопрос о том, как произошел человек, в трудах древних философов остался открытым. Считают, что первая гипотеза антропогенеза была сформулирована, вероятно, Ж.-Б. Ламарком. Полагая, что человек имел обезьяноподобных пред-ков, Ж.-Б. Ламарк впервые назвал очередность эволюционных достижений в превращении обезьяноподобного предка в человека, причем важнейшее значе-ние он придал переходу древесных четвероногих к двуногой локомоции и к жизни на земле. Ламарк описал изменения скелета и мускулатуры предков че-ловека в связи с переходом к прямохождению. Но, переоценив роль среды, он, как и в случае других организмов, все же неправильно представлял движущие силы эволюции человека.
Н. Г. Чернышевский (1828-1889) считал, что антропогенез является од-ним из проявлений исторического развития природы. А. Уоллес (1823-1913) высказал предположение, что в эволюции человека большое значение имели формы, передвигавшиеся на двух конечностях, и что вслед за прямохождением происходило увеличение мозга. Он предположил, что история возникновения человека была очень длительной во времени. Несомненно, что эти и другие сходные высказывания были лишь значительным шагом вперед в понимании вопроса о появлении человека, однако они не были исчерпывающими и не при-вели к образованию научной теории происхождения человека. Подлинно науч-ная теория происхождения человека стала формулироваться тогда, когда поя-вилось эволюционное учение Ч. Дарвина, ставшее базой для этой теории.
Отмечая, как рассматривали происхождение человека в прошлом, нельзя не отметить, что существовали и продолжают существовать и другие взгляды. Противники материалистической философии всегда приписывают человеку сверхъестественное происхождение. Отрывая сознание от тела и признавая его первичным, они признавали и признают независимость в создании тела и души, отделимость души от тела после смерти. Взгляды сторонников сверъхестест-венного происхождения человека давно слились с библейской концепцией, в рамках которой утверждается внезапное сотворение человека на седьмой день Творения, состоявшегося 10 000 лет назад. В наше время эту концепцию защи-щают сторонники «научного» креационизма.
В противоположность значительному распространению «научного» креа-ционизма в последней четверти XX в. под давлением научных фактов Папа Римский Иоанн Павел II в 1986 г. вынужден был признать происхождение тела человека в рамках теории эволюции, но не души человека. В октябре 1996 г. он повторил свои высказывания об эволюции человека. Учитывая авторитет главы римско-католической церкви, можно заключить, что его высказывания означа-ют конец антиэволюционным взглядам на природу человека.
Категория: Мои статьи |Добавил: iDix009 (19.09.2009)
Просмотров: 853 | Рейтинг реферата / статьи Взгляды на антопогенез в прошлом: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Как вы связаны экологией ?
Всего ответов: 4344
Читайте также:
загрузка...

Наземно воздушная среда жизни Экологическая безопасность Основные виды загрязнений природной среды социальные формы существования материи огонь - физический фактор (пожары последствия растений ) Воздействие человека на животных и причины вымирания видов фотоавтотрофы плотность воды Общая экология Биологические ритмы

Copyright ecology-portal.ru © 2024 Хостинг от uCoz